Chuck Prophet — Temple Beautiful

Чак Профет формулирует образ Сан-Франциско, который сложно втиснуть в двенадцать песен, не увязнув в декларативности и перепевании строчек из путеводителей. И если любовные письма Нью-Йорку от Лу Рида в свое время доставлялись по адресу, по пути становясь классикой, то сегодня любой другой, кто решается сделать что-то похожее, рискует отправить длинную и скучную телеграмму. Одни расходы и никакого профита. 

Текст — Валерий Постернак

«Temple Beautiful» — изобретательный культурологический, вернее, даже, социальный экскурс в вулканическую историю Сан-Франциско, дерзкого в своей постоянной революционной наивности пространства, существующего наперекор всей Америке, но часто определяющего вектор всеобщего развития. Леваки любых мастей, большевистские организации, троцкисты, профсоюзы, битники, хипстеры, хиппи, LSD, Хайт-Эшбери, Grateful Dead, борьба сексменьшинств за свои права, Харви Милк, самоубийственные секты, компьютерная революция… да мало ли еще чего такого? Чака Профета можно понять, тут есть о чем рассказывать. Главное, как и зачем.

Можно закрыть глаза на то, что по большому счету это совсем не обязательная пластинка в дискографии Чака Профета. Со времен недооцененной, как сейчас представляется, группы Green On Red (об этом я еще обязательно напишу, все пластинки стоят на полке) планка поднята высоко, и ниже Чак не позволяет себе опускаться, хотя случались у него пластинки и лучше. И все же «Temple Beautiful» — крепкая и цельная работа, к тому же увлекательно познавательная. Как хорошая статья в журнале «Вокруг Света».

Заглавная песня «Temple Beautiful» посвящена знаменитому панк-клубу на Гиери Авеню, открывшемуся в 1979 году, в помещении которого раньше находились синагога, масонский клуб, печально известная секта Джима Джонса (страшная история, когда 909 человек одновременно покончили с жизнью приняв яд в Джонстауне, а самого Джонса нашли с пулевым ранением в голову). Пишут, что сейчас там почтовый офис.

Chuck Prophet — Temple Beautiful

Кстати, с Джимом Джонсом водил дружбу Харви Милк — политик и открытый гей, известный в нашей стране некоторым больше по фильму «Milk» Гаса Ван Сента с Шоном Пенном в главной роли. Как известно, Харви Милк, член городского наблюдательного совета Сан-Франциско, и мэр города Джордж Москоне были убиты Дэном Уайтом, ветераном Вьетнамской войны и… лидером движения Харви Милка. Собственно, об этом песня «White Night, Big City». Клип снял Тадэуш Хоман.

He held his arms out open wide, He had enemies on every side
A little man in a fit of rage, shot him down to make him pay

«Willie Mays Is Up At Bat» — песня о Уилли Мэйсе, знаменитом игроке бейсбольного клуба San Francisco Giants. Чернокожий парень, совершивший 660 хоум-ранов и включенный в 1979 году в Зал славы бейсбола. Нам, далеким от этой игры, сложно понять, что это такое, но он действительно выдающийся спортсмен.

Почему бы не согласиться
с Чаком Профетом?

Братья Митчелл, пионеры порно-бизнеса в Сан-Франциско, открывшие в 1969 году знаменитый кинотеатр для взрослых O’Farrell Theatre, где многие подростки получили первое сексуальное образование, продюсировавшие фильмы, среди которых культовый «За зеленой дверью» (1972), удостоились песни «The Left Hand And The Right Hand».

 Photography: Charlie Homo

«Как только я ощущаю, что песня сама начинает вести меня за собой, я понимаю, что все получилось. Никогда не знаю, как это случится в следующий раз. Мне кажется, что я владею своим ремеслом,
но завершающий этап — это тайна, которая затем заставляет
кого-то слушать песню снова и снова»

Завершает альбом грустная песня «Emperor Norton In The Last Year Of His Life», посвященная Джошуа Нортону, удивительному персонажу, провозгласившего себя в 1859 году Императором Соединенных Штатов и Протектором Мексики. Сан-Франциско всегда был наполнен самыми разными чудаками и фриками, но Нортона горожане любили и обязательно покупали утром газеты, чтобы прочитать очередной указ Императора, многие из которых были не такими уж идиотскими, как представлялось развлекающейся публике. Полицейские отдавали ему честь на улице, в магазинах вручали любую понравившуюся вещь, в ресторанах кормили бесплатно, а на похороны пришло почти 30 тысяч человек. Император Нортон призывал построить мост от Сан-Франциско до Окленда, распускал Конгресс США, как погрязший в коррупции, вводил штраф за употребление слова «Фриско» по отношению к своему городу. Только Сан-Франциско, и никак иначе!

Неизвестно, станет ли «Temple Beautiful» культовым альбомом для самого Сан-Франциско, но то, что Чаку Профету удалось создать увлекательную альтернативную историю любимого города, ни у кого, кажется не вызывает сомнений.

Телеграммы, наполненные искренней любовью,
тоже доходят до конечного адресата.

 

 

 

 

 


Текст © Valery Posternak/Postertracks 2012

 

 

 

 

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Запись опубликована в рубрике Рецензии с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 3 = один