Josh T. Pearson

«Поет, как сочиняет «Илиаду», — написал Олег Соболев, и это самое емкое определение сольной пластинки Джоша Пирсона, неприкаянного бородача из Техаса, которого некоторые умники помнят по странной группе Lift to Experience.

Текст — Валерий Постернак

В 1996 году два Джоша, один по кличке Медведь (Josh «Bear» Browning), другой – Олень (Josh «Buck» Pearson), в техасском Дентоне придумали группу, и даже умудрились записать ЕР при помощи барабанщика, имя которого никто не помнит. Уже с Энди Янгом, по кличке Малыш («Ему в барах даже пиво не давали», — вспоминал позже Пирсон) группу Lift to Experience на фестивале South by Southwest (SXSW), проходившем в 2000-м году в Остине увидели Саймон Рэймонд и Робин Гатри, бывшие музыканты группы Cocteau Twins, а на тот момент владельцы британского лейбла Bella Union. Им так понравилась музыка техасской троицы, что прямо за кулисами был предложен контракт на выпуск полноценного альбома. Двойная пластинка «The Texas-Jerusalem Crossroads» была выпущена в 2001 году и… ничего не произошло. Вообще ничего. Хотя именно на ней есть все то, что через десять лет так сильно взволновало критиков в «Last Of The Country Gentlemen».

Cо времен единственного альбома Lift to Experience немало воды утекло. Джош Браунинг вместе с Гаем Гэрви из Elbow основал группу Western Arms, потом шумел с Year of the Bear, Энди Янг отправился в коллектив, под названием The Flowers Of God, а Пирсон основательно оброс бородой, сбежал из Техаса и вдоволь побродил со своей гитарой по миру.


Lift to Experience — Just As Was Told

Рекорд-сессии в Лондоне во времена Bella Union не прошли даром. Уоррен Эллис, лидер Dirty Three и верный соратник Ника Кейва в свободные от собственных проектов минуты с удовольствием выступал с Джошем Пирсоном, а потом и вовсе помог заключить контракт с Mute Records. «Ну, он просто за воротник меня тащил в их офис», — неохотно вспоминает сейчас Джош, впрочем, тогда очень быстро выпустивший поразившую многих пластинку, записанную почти полностью в «холодном, холодном Берлине», тщательно сконструировав собственную мифологию, основанную на Библии и откровениях бродяги, запутавшегося в отношениях с внешним миром и еще больше с самим собой. Крайне неуместная и озадачивающая философия, как монологи героев Фолкнера или непредсказуемое молчание персонажей Кормака Маккарти. Гипнотические опусы, как правило, минут на десять-пятнадцать, с названиями «Sweetheart I Ain’t Your Christ» или «Woman, When I’ve Raised Hell», завораживают и держат в напряжении от начала до конца, а если хватит сил разобраться с текстами — вызывают не самые благодушные вибрации в наше время стремных взаимоотношений с религией, и уж тем более, с людьми, осмеливающимися самоуверенно жонглировать образами и темами из Библии. Хотя к нашим реалиям это никакого отношения не имеет. У обросшего ветхозаветной бородой мужика из Техаса своя правда и кто скажет, что он на это не имеет права? Тут же вспоминаются депрессивные библейские экскурсы Дэвида Юджина Эдвардса времен 16 Horsepower, что, впрочем, вполне логично – Джош Пирсон вырос в семье проповедника Церкви Пятидесятников, а дед Эдвардса, оказавший серьезное влияние на воспитание внука, служил в Церкви Назорея.

I ain’t your Savior or your Christ or your goddamn sacrifice
And when I said I’d give my life, I weren’t talkin’ suicide
And I’m so tired of trying to make it right, for a girl who just won’t come to the light
Night after night after night after Christ-haunted night

К выпуску альбома сам артист отнесся почти с безразличием — сказали записать, ну записал, что тут такого, и отправился опять колесить с гитарой, куда глаза глядят. Будем надеяться, что вернется в следующий раз с «Одиссеей».

Photography: Steve Gullick

«Мне нужно было выбраться из Техаса и увидеть мир. Я ни копейки не получил за свою музыку во времена Lift to Experience, но мне постоянно напоминали, что было бы здорово услышать новые песни. Все, что я хотел, так это просто записать хорошую пластинку. Не нужно требовать от меня больше, чем я способен выдать»

Ник Макаров притащил из Лондона виниловую версию альбома «Last Of The Country Gentlemen», чем несказанно меня обрадовал. Не каждый день ставишь на полку такие пластинки. Альбомный конверт, на целлофане стикер, целомудренно прикрывающий обнаженную грудь девушки, два 180-граммовых диска, вложенные в отдельные пакеты, на которых отпечатаны тексты песен, для полного комплекта еще и CD, впрочем, с тем же самым набором песен. Мастеринг выполнен в известной британской студии Loud Mastering Джоном Дентом, отвечавшим в разное время за мастеринг пластинок Police, Stranglers, Buzzcocks, Dire Straits, Depeche Mode. И поверьте, свое дело он знает – винил звучит прекрасно.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Запись опубликована в рубрике Рецензии с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь × = 35